С 1 октября 2014г. вступили в силу изменения законодательства в части государственной регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости. В связи с этим физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам РФ, Крыма, Симферополя и Севастополя, стали доступны услуги оказываемые Росреестром в электронном виде. А в некоторых случаях ТОЛЬКО в электронном виде.
Для того чтобы воспользоваться электронными услугами Росреестра, крымчанам понадобится:
- квалифицированная электронная цифровая подпись;
- сертифицированный ключевой носитель (ТОКЕН);
- СКЗИ КриптоПРО;
- и в некоторых случаях может понадобится КриптоАРМ.
Услуги Росреестра, оказываемые в электронном виде (ссылка на портал...):
- ГКН - получение сведений из государственного кадастра недвижимости (осуществляется в бумажном и электронном виде).
- ЕГРП - получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (осуществляется в бумажном и электронном виде)
- Постановка на кадастровый учет (осуществляется в электронном виде и при личном обращении)
- Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (осуществляется в электронном виде и при личном обращении)
- и др.
Кадастровые инженеры предоставляют в орган кадастрового учета документы (технические планы, межевые планы, акты, разрешения) исключительно в электронном виде.
Для кого Росреестр оказывает услуги в электронном виде:
- кадастровые инженеры;
- арбитражные управляющие;
- физические лица, подающие отсканированный образ межевого плана;
- нотариусы;
- профессиональные участники рынка недвижимости;
- государственные органы, органы местного самоуправления;
- сотрудники органов техинвентаризации (БТИ);
- банки, осуществляющие работу по ипотечным кредитам и кредитам под залог недвижимости, получающие документы (выписки из кадастра и ЕГРП) в электронном виде.
Чтобы приобрести электронную подпись и всё необходимое для взаимодействия с порталом Росреестра сделайте следующее:
- Проконсультируйтесь по телефонам +7-978-09-33-120, +7-978-71-33-851.
- Подайте заявку (ЭП для Росреестра).
- Подготовьте пакет документов и оплатите счёт.
- На следующий день уточните о поступлении оплаты, и договоритесь с менеджером о времени, когда вы придёте на оформление товаров и услуг.
Как настроить рабочее место для работы на портале Росреестра
- Установить драйвер ключевого носителя.
- Установить КриптоПРО.
- Установить корневой сертификат УЦ "АЙТИКОМ" и личный сертификат абонента.
- Установить КриптоАРМ
Подпишите подготовленные к отправке в Росреестр файлы.
1. Откройте папку с документом (файлом), который вы хотите подписать и отправить в Росреестр. Найдите этот файл и кликните по нему правой кнопкой мыши, в появившемся окне выберите пункт “КриптоАРМ” — “Подписать”:
2. После того, как запустится “Мастер создания электронной цифровой подписи”, нажмите “Далее”:
3. На этом шаге вы можете добавить файлы для подписи или папку, содержащую пакет документов:
4. Необходимая кодировка “DER” выбрана по умолчанию, нажмите “Далее”:
5. По желанию вы можете указать свойства вашей электронной подписи. Например, выбрать из списка подходящий пункт (“Утверждено” или “Подписано”) для поля “Использование подписи”, заполнить поле “Комментарий к подписи”.
! Росреестр требует присылать электронную подпись отдельным файлом, поэтому обязательно укажите «Сохранить подпись в отдельном файле»:
6. В следующем окне укажите сертификат для создания электронной подписи. Воспользуйтесь кнопкой “Выбрать”:
7. Выберите сертификат, полученный вами от УЦ "АЙТИКОМ", и нажмите “ОК”:
8. В окне “Создание ЭЦП” вы можете:
- просмотреть основные параметры подписи,
- сохранить данные в настройку для дальнейшего пользования,
- задать наименование.
Нажмите “Готово” для начала процесса подписи:
.9. Убедитесь, что файл успешно подписан, и нажмите “Закрыть”:
В итоге вы получите файл, в той же папке, где располагается подписываемый документ, с расширением .sig. Файлы готовы к отправке в Росреестр.
Более подробную информацию по работес программой «КриптоАРМ» вы можете найти “Руководстве пользователя”.
Если у наших абонентов возникли трудности, они могут обратиться в нашу техподдержку (с 09:00 до 18:00) за консультацией и помощью по бесплатному федеральному номеру 8-800-333-91-03.